Открытое занятие по обучению правилам дорожного движения «Потерявшийся мячик» в средней группе

Воспитатель Т.В. Касимова

Программное содержание: формировать у детей правила безопасного образа жизни; расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход); закрепить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим, желание правильно вести себя на улице.
Оборудование. Сюжетные картины. Дорожные знаки. Дорожка (Пешеходный переход). Светофор (макет). Футбольный мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Весна, весна на улице! Весенние деньки! Дорожки все оттаяли и потекли ручьи. Сколько к нам гостей пожаловало в этот прекрасный, весенний денёк.
( В зал закатывается футбольный мяч, на нем нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети обращают на него внимание.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?
(ответы детей)
Воспитатель. Верно, ребята, к нам пришел мячик, он хочет с вами поздороваться и сказать, что зовут его Тема. (Дети здороваются с ним.)
Воспитатель. А какой это мяч? Мы с вами знаем, что бывают разные мячи, какие? (ответы детей)
Воспитатель. Верно, это футбольный мяч. Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, весь грязный. Что же случилось с ним? Может, у Темы спросим?
Дети. Давайте, спросим!
Воспитатель. Ребята, Тема говорит, что он играл со своим другом – мальчиком Димой, а потом Дима убежал с ребятами, а про мяч забыл. Тёма покатился по дороге, его чуть не раздавил автомобиль, и вот он закатился к нам в детский сад. И решил Тема обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли ему попасть домой. Поможем Тёме?
Дети. Поможем! (ответы детей)
Воспитатель. А чтобы Тёма был чистый, что надо сделать? (Дети догадываются, что его надо вымыть.)
Дети (встают) выполняют самомассаж «Умываемся»
«…Мы теперь чистые, белые, пушистые».
(Садятся)
Воспитатель: Дети, посмотрите, Тёма был грустным, а теперь что с ним произошло?
Дети. Он весёлый.
Воспитатель. Тёма говорит: «Ему хорошо сейчас быть чистеньким. Теперь он хочет с вами поиграть». Так как он футбольный мяч и часто бывает на улице, он хочет научиться правилам безопасного поведения на дорогах и улице.
Воспитатель. А мы с детьми знаем правила дорожного движения и можем тебе, Тёма, с ними познакомить.
Воспитатель.
Дети, что вы видите на экране? (Дети перечисляют). Про улицу… Верно. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придержи¬ваясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Какое правило на¬до выполнять?
Дети. Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
Вот видишь, Тема, мы должны ходить по тротуару.
Воспитатель. Посмотрите, дети, здесь изображена таблица с разными картинками. Подойдите поближе и мы попробуем разгадать, какой предмет спрятан в этой таблице.
(Вывешивает на доску мнемотаблицу.)
1. Какой формы этот предмет?(прямоугольный)
2. Что есть у этого предмета?(глазки)
3. Какого цвета эти глазки?(красный, жёлтый, зелёный)
4. Где расположен этот предмет?(возле дороги)
5. Для кого предназначен этот предмет?(для людей и машин)
Дети. Это светофор.
Воспитатель. Правильно, дети. Предлагаю отправиться к светофору.
(Идут, выполняя игровые упражнения, разминку «Правила»)
Там, где шумный перекрёсток (Идут по кругу, останавливаются)
Где машин не сосчитать (Загибают пальцы на обеих руках)
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать (Маршируют на месте)
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот, (Показывают указательный палец)
Кто при зелёном свете (Сжимают, разжимают пальцы)
Через улицу идёт (Топают ногами).
Воспитатель.
(Обращаясь к ребёнку)
…помоги нам, ты будешь светофором.
Дети: Поют песню «Светофор».
Воспитатель. Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, посмотрите, что нарисовано на картинке?
Дети. Зебра.
Воспитатель. На какой дорожный знак похожа зебра?
Как вы думаете, для чего эта полосатая дорожка на асфальте?
Как она называется?
Дети. Пешеходная дорожка.
Воспитатель. Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. И все люди должны именно там переходить дорогу. Ты тоже, Тема, не забывай это. А теперь посмотрим,
Как нужно переходить улицу?
(Мультимедио)
(Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, — на¬право. Если нет близко идущего транспор¬та, можно переходить улицу.) Почему не¬обходимо внимательно смотреть на проез¬жую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Тема говорит, что он не знал как переходить дорогу, а теперь будет знать.
(Физкультминутка).
Воспитатель. Тема говорит, что ему очень хорошо было у нас, но он хочет скорее попасть домой. Проводим нашего друга домой?
Дети. Проводим!
Кто же поможет нам найти хозяина Тёмы?
Дети. Полиция.
Воспитатель. Дети, вы знаете номер телефона полиции?
Дети. «02»
Воспитатель. (Звонит по телефону) Здравствуйте. Вас беспокоит марина Викторовна, воспитатель детского сада №29, нам нужна ваша помощь. Мы потеряли мальчика Диму. Как хорошо! Мы вас ждём.
(Сообщает детям, что инспектор ГИБДД с Димой уже около нашего садика, ищут Тёму)
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, педагоги! Вот задержал Диму, когда он нарушал правила дорожного движения. Он мне рассказал, что потерял свой мяч и мы решили найти его вместе. Только жаль, что он очень плохо знаком с правилами дорожного движения и совсем не знает дорожных знаков. А вы ребята, знаете?
Дети. Да, знаем. (Дети читают стихи о дорожных знаках и показывают их).
Инспектор ГИБДД: Молодцы, дети. Ответьте мне ещё на один вопрос. Где разрешается играть с футбольным мячом?
Ответы детей.
Инспектор ГИБДД. Правильно, молодцы! (Вручает на память сувениры)
Воспитатель. Правила движения соблюдай всегда, чтоб не приключилась на улице беда! (Отдаёт мяч Диме)
Дима. Спасибо.
Инспектор ГИБДД. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания!
Воспитатель. Вы такие молодцы! Сейчас пойдём с вами в группу и попробуем нарисовать Тёму и всё, что с ним приключилось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка на робота *

Наши фото

Школа № 5