Четвертый методический день «Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога»
Психолого-педагогический тренинг на тему: «Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога» состоялся в четвертый методический день.
Коммуникативная культура педагога является одним из важнейших компонентов профессиональной культуры. Необходимость ее развития обусловлена тем, что педагог постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с теми, кто становится партнером по контакту: с детьми, их родителями, коллегами. Эти отношения возникают и развиваются в процессе совместной деятельности, важнейшим условием осуществления которой является общение.
Основу коммуникативной культуры педагога составляет общительность — устойчивое стремление к контактам с людьми, умение быстро установить контакты. Наличие у педагога общительности является показателем достаточно высокого коммуникативного потенциала.
Педагогическая деятельность предполагает общение постоянное и длительное. Поэтому педагоги с неразвитой коммуникабельностью быстро утомляются, раздражаются и не испытывают удовлетворения от своей деятельности в целом.
Воспитателям были предложены упражнения на развитие вербальных и невербальных средств общения:
«Поговорим!» (выявление условий эффективного общения):
«Зеркальце» (развитие эмоциональности и интонирования):
«Отгадай и передай эмоцию» (развитие мимики):
«Карусель» (формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакт, развитие эмпатии и рефлексии):
«Иностранец» (развитие речевой гибкости):
А так же «Странные отгадки», «Общение в рисунках», «Обратная связь».
Все эти упражнения учили педагогов детского сада эффективно использовать вербальные и невербальные средства общения, необходимые для взаимопонимания с детьми, их родителями и коллегами.
Добавить комментарий