Мастер-класс учителя-логопеда для родителей

В октябре 2013 года состоялся мастер класс учителя логопеда Галины Александровны Захаровой для родителей воспитанников подготовительной группы «АБВГДЕйка» по теме «Развиваем фонематической восприятие у детей 6-7 лет».

Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды… Но слова — речевые звуки — с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребенка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения.

Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребенок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.

У многих детей даже в старшем дошкольном возрасте наблюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как пра¬вило, сказывается и на овладении письменной речью — чтением и письмом.

Чистота речи зависит от многих факторов: от развития речевого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не достигают нужного уровня развития.

Развитие фонематического слуха является важнейшей предпосылкой для овладения грамотой. Установлено, что дети с недоразвитием фонематического слуха впоследствии испытывают трудности при обучении чтению: читают медленно и с ошибками; при письме пропускают буквы, переставляют их местами, не дописывают одну-две буквы в конце слова.

Очень часто ошибки детей при письме связаны с неумением дифференцировать звуки «Ш-Ж», «С-З», «Ц-З» и др. Например, они заменяют буквы и пишут «сапка» вместо «шапка», «шук» вместо «жук».

Вот почему развитию фонематического слуха на мастер классе Г.А. Захаровой было уделено большое внимание.

Учитель-логопед предложила различные игры со словами и звуками, в основе которых лежит ориентировка на звуковую сторону языка и которые очень любят дошкольники.

Родители могут успешно использовать такие словесные материалы как: стихи, загадки, игры, что делает процесс развития фонематического слуха более интересным.

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей Мастер-класс учителя-логопеда для родителей

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей Мастер-класс учителя-логопеда для родителей

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей Мастер-класс учителя-логопеда для родителей

Приведем описания нескольких игр для детей старшего возраста.

«Скажи, как я»
Называете слова с выделением любого звука (гласного, твердого – мягкого и т.д.) Ребенок должен повторить слово так же. Если ребенку требуется помощь, нужно повторить слово 2-3 раза с выделением звука.

«Будь внимательным»
Я буду называть звук А (любой другой) вместе с другими звуками, если услышишь его, то хлопни в ладоши ( присядь, подпрыги, что угодно).
Так как дети любят соревноваться, можно играть в соревновательные игры, например с мячом «Кто больше». Ребенку предлагают назвать слово на заданный звук, можно перебрасывать мяч друг другу.
Игры для детей 6-7 лет.

Игра «Назови звук».
Вы бросаете мяч ребенку и называет слово, интонационно выделяя какой-либо согласный звук. Ребенок называет выделенный звук и перебрасывает мяч обратно. Выделяемые звуки должны стоять в разных местах – в начале, середине, конце слова.

Игра «Назови последний звук».
Можно так же играть с мячом. Называете слово и бросаете мяч, ребенок ловит и называет последний звук.

Игра «Цепочка слов».
Это наша с вами известная игра в слова. Называете слово, ребенок определяет последнее слово и придумывает слово, в котором этот звук стоит в начале слова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка на робота *

Наши фото

Осенины